FAMILYPSY.RU

Психологическое консультирование

Cертифицированный курс-пратикум Андрея Минченкова
в онлайн-формате с 23 сентября по 11 декабря 2024

Для кого создан курс

  • Получили психологическое образование, но Вам не хватает опыта консультирования
    Студентам и тем, кто уже работает или только планирует консультировать в качестве психолога или психотерапевта.
    1
  • Хотите научиться эффективно работать в рамках краткосрочной психотерапии
    Для слушателей, которые работают с людьми. Специалистам, у которых есть психологическое или медицинское образование.
    2
  • Хотите получить системное видение человека и новые инструменты для работы
    Данный курс даст практикующим психологам или телесно-ориентированным специалистам новые и эффективные инструменты работы с клиентом. После обучения вы будете лучше диагностировать проблематику клиента.
    3
  • Хотите улучшить коммуникативные навыки для жизни и работы
    Также курс будет крайне полезен тем, для кого психология является инструментом самопознания и глубинной работы с собой. После обучения вы будете понимать, как взаимодействовать с другими людьми максимально эффективным способом в личной и социальной сферах жизни.
    4
Цели и задачи курса
  • 1
    Обучить системной работе с клиентом, дающей целостное понимание о поведении человека
    Обучить слушателей основным концепциям, приёмам и техникам психологического консультирования на базе метода "Структурной психосоматики".
  • 2
    Сформировать конкретные практические навыки работы с первичным и истинным запросом клиента
    Научиться диагностировать уровень проблематики клиента, понимать его стратегии поведения, в том числе и патологические. Освоить тактики коррекционной работы с клиентом.
  • 3
    Научить формировать схему этапов коррекционной работы
    Сформировать навыки установления контакта с клиентом, навыки удержания раппортного состояния в работе.
  • 4
    Обучить навыкам индивидуального похода в психологическом консультировании клиентов в связи с проблемами личной, семейной жизни
    Научить работе с кризисными состояниями, критическими жизненными ситуациями, проблемами в межличностных и социальных отношениях, проблемами здоровья, особенно с психосоматическими проявлениями, а также проблемами в области профессиональной жизни, образования и личностного роста.
  • 5
    Научить осознавать консультанта собственную психологическую проблематику, понимать феномены переноса и контрпереноса, возникающие при психотерапевтической работе в консультировании
    Научить консультанта самостоятельно работать над собой, использовать разнообразные методы и приемы НЛП, арт-терапии, элементы аутотренинга и самогипноза для повышения личной и профессиональной эффективности.
Андрей Минченков
Психолог, автор статей, книг и учебных курсов для психологов, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.
В 1995 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Одним из приоритетных направлений психотерапии избрал телесно-ориентированный подход. Основатель Школы структурной психосоматики, программы которой сертифицированы Министерством образования Российской Федерации. Более 25 лет занимается консультированием в области семейных отношений.

Программа курса

Занятия будут проходить по понедельникам и средам в 19.00 (всего 24 занятия)
с 23 сентября по 11 декабря 2024
РАЗДЕЛ 1
РАЗДЕЛ 1
Базовые положения метода структурной психосоматики
Тема 1.1 Психосоматический постулат.

  • Представления о психосоматическом единстве человеческого существа в античной и древневосточной традиции.
  • Связь физического и психического в древневосточной философии и медицине. Тело и эмоции.
  • Христианская традиция: Понятия "Дух-душа-тело".
  • Понятия о триаде "инь-юань-ян" в медицине и философии древнего Китая.
Тема 1.2. Понятие о "сущности" и "личности" в различных направлениях современной психологии.

  • Генотип и фенотип. Сущностная и личностная триады.
  • Логические уровни сознания. Модель Роберта Дилтса и её развитие.
  • Зоны сущности-личности-проявлений личности.
  • Принципы организации логических уровней сознания. Когнитивные вопросы, соответствующие каждому уровню. Принципы движения по логическим уровням: от частного к общему и от общего к частному.
  • Феномен времени в структурно-психосоматическом подходе.
  • Восприятие времени в изменённых состояниях сознания. Внешнее и внутреннее время.
Тема 1.3.Базовые неконгруэнтности и структурные дефекты.

  • Структура личности в структурно-психосоматическом подходе.
  • Структурный дефект как источник внутренних конфликтов. Формирование и развитие структурных дефектов.
  • Базовые неконгруэнтности как проявления структурных дефектов. Глубинные несоответствия между типом сложения, типом дыхания и тембром голоса.
  • Анализ структурных неконгруэнтностей как важнейший инструмент диагностики проблем клиента.
РАЗДЕЛ 2
РАЗДЕЛ 2
Базовые навыки консультанта-присоединение, эмпатия, раппорт, разделение внимания, «третья позиция»
Тема 2.1 Понятие о раппорте, присоединении и эмпатии в психологическом консультировании.

  • История вопроса от древневосточной медицины, Месмера и Фрейда до НЛП и эриксоновской терапии. Формирование практических навыков консультанта.
  • Начало процесса консультирования. Первичный анализ.
  • структуры речи клиента. Выделение ключевых слов и фраз из речи.
  • Понятие о переносе и контрпереносе.
  • Феномен "разделения внимания" в консультировании.
  • Рабочие состояния консультанта. Развитие у консультанта навыков осознания собственных телесных ощущений, эмоций и переживаний в процессе консультирования.
  • Практические демонстрации работы с клиентом и упражнения в малых группах.
Тема 2.2. Основные позиции восприятия и взаимодействия с реальностью.

  • Понятие о двух ветвях процесса "отражения-отреагирования".
  • Три базовые позиции "восприятия-взаимодействия".
  • Философия "третьей позиции"-максимально аналитичной и эмоционально отстранённой. История вопроса, идеология, разбор примеров и клиентских случаев.
  • Приёмы и методы формирования "третьей позиции".
  • Практические демонстрации работы с запросами, анализ клиентских случаев и отработка упражнений в малых группах.
РАЗДЕЛ 3
РАЗДЕЛ 3
Формирование корректного клиентского запроса. Критерии правильно поставленной задачи
Тема 3.1. Уровни и типы клиентских запросов.

  • Определение логического уровня клиентского запроса и методы его корректировки.
  • Стратегия и тактика работы консультанта, исходя из уровня запроса клиента.
  • Краткосрочное и долгосрочное консультирование.
  • Явные и скрытые клиентские запросы. Методы выявления скрытых запросов.
Тема 3.2. Критерии корректного клиентского запроса.

  • Общие принципы правильно поставленной задачи.
  • Навыки грамотного выявления контекста. Понятие о явных и скрытых контекстах. Понимания текста и подтекста в речи клиента.
  • Движение вверх по логическим уровням запроса. От проблем окружения и поведения к области глубинных смыслов.
  • Исследование мотивации клиента. Анализ внутреннего ресурса клиента.
  • Понятие об экологичности запроса и экологичности процесса консультирования в целом.
  • Практические демонстрации по формированию корректных клиентских запросов. Работа в малых группах, обсуждение.
РАЗДЕЛ 4
РАЗДЕЛ 4
Общие понятия о патологических стратегиях. Методы исследования и трансформации ограничивающих убеждений и патологических стратегий
Тема 4.1. Общее понятие о поведенческих стратегиях.

  • Стратегия как бессознательная программа поведения. Общий принцип устройства стратегий. Эффективные и патологические стратегии.
Тема 4.2. Формирование патологических стратегий.

  • Связь патологической стратегии и травматического опыта. Генерализация травмы.
  • Понятие о "визуально-аудиальной склейке" как триггере патологической стратегии.
  • Формирование ограничивающих и неадекватных убеждений и карт реальности клиента.
  • Психосоматические заболевания и расстройства как проявление патологических стратегий
Тема 4.3. Методы трансформации и разрушения патологических стратегий.

  • Нахождение, разделение и разрушение "визуально-аудиальной склейки".
  • Техники возрастной регрессии в работе с психотравмами.
  • Принципы работы с телесными метафорами. "Магический" и психологический подходы.
Тема 4.4. Вторичные выгоды и работа с ними.

  • Общее понятие о "вторичных выгодах"-явных и скрытых.
  • Техники выявления и осознания "вторичных выгод"
  • Вторичные выгоды как важная часть структурного дефекта.
  • Принципы и техники рефрейминга смысла и рефрейминга контекста.
Тема 4.5. Нахождение и закрепление ресурсных состояний клиента.

  • Ресурсное и нересурсное состояние клиента-базовые понятия.
  • Вербальные и невербальные признаки ресурсных и нересурсных состояний
  • Работа с клиентом по нахождению новых смыслов и целей. Работа с клиентскими запросами,демонстрации, упражнения в малых группах и обсуждение.
Тема 4.6. Стратегия и тактика работы с клиентом.

  • От работы с симптомом - к работе с глубинными целями и смыслами.
РАЗДЕЛ 5
РАЗДЕЛ 5
Личностные и семейные кризисы. Методы идентификации кризисов и трансформация кризисного состояния в ресурсное
Тема 5.1 Феномен жизненных кризисов.

  • Общее представление о феномене жизненного кризиса в различных направлениях психологии.
  • Возрастные кризисы. Концепция Эрика Эриксона.
  • Представление о кризисе как о ресурсе и новых возможностях.
Тема 5.2 Типы личностных кризисов.

  • Идентификация и диагностика жизненных кризисов.
  • Их психологическое и физиологическое протекание.
  • Кризис идентичности.
  • Кризис смысла.
  • Кризис дезадаптации.
  • Кризис нелюбви.
  • Творческие кризисы.
Тема 5.3. Четыре стадии жизненного кризиса.

  • Ранняя диагностика симптомов возможных кризисов. Предкризисные состояния
  • Методы и техники выхода из кризисных состояний.
Тема 5.4 Семейные кризисы.

  • Основные методы диагностики четырёх этапов семейного кризиса.
  • Методы работы с острой (третьей) фазой кризиса.
  • Демонстрации работы с запросами участников группы, работа в малых группах, обсуждение.
РАЗДЕЛ 6
РАЗДЕЛ 6
Эмоциональный интеллект. Методы диагностики и развития
Связь личной эффективности и уровня развития эмоционального интеллекта.

Тема 6.1 Понятие и определение эмоционального интеллекта.

  • Основные сферы: внутриличностная, сфера личных отношений, сфера управления стрессом, сфера адаптивности.
  • Внутриличностная сфера эмоционального интеллекта: способность анализировать себя, свои поступки, мысли и чувства, ясно выражать их, способность к адекватной самооценке.
  • Сфера межличностных отношений: понятия «эмпатии» и «раппорта», построение конструктивного общения через развитие вербальных и невербальных коммуникаций.
  • Сфера адаптивности: гибкость, быстрое решение проблем, адекватная оценка действительности.
  • Сфера управления стрессом: развитие стрессоустойчивости, способность не терять самообладание и не становиться жертвой.
Тема 6.2 Методы тестирования эмоционального интеллекта и способы его развития.

  • Понятие об эмоциональной памяти.
  • "Я и другие". Эксперименты на эмоциональный интеллект в советской психологии до формирования понятия "эмоционального интеллекта".
  • Балинтовские группы как метод развития важнейших составляющих эмоционального интеллекта: раппорта, эмпатии, третьей позиции, эмоционально-образного мышления.
  • Разбор сложных профессиональных случаев из практики и клиентских запросов в рамках этого подхода.
  • Интуиция как проявление развитого эмоционального интеллекта. Линейная и нелинейная логика. Объёмное мышление и методы его развития.
РАЗДЕЛ 7
РАЗДЕЛ 7
Работа со знаковыми системами. Использование произведений искусства и методов арт-терапии для диагностики и коррекции состояний клиента
Тема 7.1. Понятие о знаковых системах и принципах работы с ними в психологическом консультировании.

  • Примеры знаковых систем-рисуночные тесты, юнгианские метафорические карты и другие проективные методики. Свойства знаковых систем.
  • Художественный анализ произведений искусства как метод диагностики глубинной проблематики клиента.
  • Понятие резонанса. Техники "вхождения" в картину и отслеживания ощущений в теле и эмоциональных состояний. Выявление индивидуальных смыслов клиента.
  • Использование проективных рисунков "Картина мира" и "Актуальная жизненная проблема" для развития эмоционального интеллекта.
  • Анализ клиентских рисунков и методы их терапевтической трансформации. Базовые принципы анализа и работы с рисунками.
РАЗДЕЛ 8
РАЗДЕЛ 8
Терапевтическая модель. Отработка практических навыков
Тема 8.1 Терапевтическая модель как форма обучения практическому психологическому консультированию.

  • Терапевтическая модель-история вопроса. Принцип, идеология, форма проведения.
  • Основные правила и ритуалы терапевтической модели.
Тема 8.2 Практическая работа с клиентом в группе в рамках терапевтической модели.

  • Работа с запросами клиентов.
  • Обсуждение работы консультантов в группе и подведение итогов.
Дополнительно
Дополнительно
Навыки онлайн-консультирования
Особенности эффективной работы с клиентом в онлайн-формате.
Отзывы участников курса
Участники получат сертификат о повышении квалификации (144 часа) гособразца
Курс проводится совместно с Международным институтом практической психологии. По окончанию программы при успешной сдаче экзаменов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение выдается при наличии высшего образования.

Как проходит обучение

Занятия будут проходить в онлайн-формате по понедельникам и средам в 19.00 (по 60-120 минут). Посмотреть график занятий
Диагностика проблем плечевого сустава
Теория и практика
Обучение состоит из теоретической (лекции) и практической (демонстрации преподавателем работы с клиентом) части. Практика сопровождается подробными комментариями того, что происходит во время работы.
Групповая работа
Более шестидесяти процентов времени занимает отработка упражнений в парах и малых группах под руководством преподавателя.
Доступ к записям на 90 дней
Вы сможете смотреть записи уроков еще 3-х месяцев после окончания курса. Если вы пропустите какое-либо занятие, то сможете посмотреть его в записи и задать вопросы Андрею Минченкову.
Диагностика проблем плечевого сустава
Регистрация на курс
Курс-практикум Андрея Минченкова
"Психологическое консультирование"
онлайн с 23 сентября по 11 декабря 2024.
Стоимость 95 000 рублей.
ИП Петрухина Екатерина Викторовна / ИНН 772144465519 / Тел.: 89197225410
График занятий
23 сентября - понедельник
25 сентября - среда
30 сентября - понедельник
2 октября - среда
7 октября - понедельник
9 октября - среда
14 октября - понедельник
16 октября - среда
21 октября - понедельник
23 октября - среда
28 октября - понедельник
30 октября - среда
4 ноября - понедельник
6 ноября - среда
11 ноября - понедельник
13 ноября - среда
18 ноября - понедельник
20 ноября - среда
25 ноября - понедельник
27 ноября - среда
2 декабря - понедельник
4 декабря - среда
9 декабря - понедельник
11 декабря - среда